ПРОКУРАТУРА ПЕСТЯКОВСКОГО РАЙОНА

Разъяснения законодательства 2021 год


16.03.2021

Прокуратура Пестяковского района разъясняет положения законодательства о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей.

Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 года №199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", в целях повышения доходов семей, имеющих детей,  с 1 января 2020 года установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет. 

Согласно Указу выплата предоставляется нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.

Указом предусмотрено, что ежемесячная выплата предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (далее – Закон №134-ФЗ) на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты.

Размер ежемесячной выплаты составляет 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с Законом №134-ФЗ на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты.

В случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей.

В случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 100 процентов величины прожиточного минимума для детей.

Размер ежемесячной выплаты подлежит перерасчету с 1 января года, следующего за годом обращения за назначением такой выплаты, исходя из ежегодного изменения величины прожиточного минимума для детей.

Прокурор района                                                                                                                                                                                     О.В. Соснина         


15.02.2021

Прокуратура Пестяковского района разъясняет: 

Об установленных критериях неипользования земель селькохозяйственного назначения.

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Фдерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Критерии неиспользования земель селькохозяйственного нзначения и перечень сорных растений для установления признаков неиспользовани земельных участков утверждены постановлением Павительства Российской Федераии от 18.09.2020 №1482 "О признаках неиспользования земельных участкв из земель сельскохзяйственного назначения по целевому назначению или использования  с нарушением законодательства Российской Федерации" (далее - Постановение №1482).

Согласно постановлению №1482 признаками неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению являются:

наличие на 50 и более процентах площади земельного участка зарастания сорными растениями и (или) древесно-кустарниковой растительностью (за исключением поле- и лесозащитных насаждений, плодовых и ягодных насаждений), и (или) наличие дерна, характеризующегося переплетением корней, побегов, корневищ многолетних сорных растений, глубина которого достигает 15 и более сантиметров (за исключением наличия дерна на земельных участках, предназначенных и используемых для выпаса сельскохозяйственных животных), и (или) распространение деградации земель;

наличие указанных выше признаков на 20 и более процентах площади земельного участка, отнесенного в установленном порядке к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям.

При этом указанные признаки считаются признаками неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению, если одновременно с ними отсутствует ведение сельскохозяйственной деятельности на оставшейся площади земельного участка либо ведение такой деятельности менее чем на 25 процентах площади земельного участка.

Признаками использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с нарушением законодательства Российской Федерации являются:

а) наличие на земельном участке постройки, имеющей признаки самовольной;

б) загрязнение земельного участка химическими веществами, в том числе радиоактивными, отходами производства, отнесенными в соответствии с законодательством Российской Федерации к I и II классу опасности;

в) захламление земельного участка иными предметами, не связанными с ведением сельского хозяйства, на 20 и более процентов площади земельного участка;

г) наличие на земельном участке, на котором осуществлена высадка сельскохозяйственных культур, сильной засоренности сорными растениями.

Использовани земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель, а также неиспользвание земельного участкаиз земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24.07.2020 №101-ФЗ "Об обороте земель сельскохлзяйственного назначения" для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с ним деятельности образует состав административных правонарушений, предусмотренных чачтями 1-2.1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Прокурор района                                                                                                                                                                                               О.В. Соснина


 

14.02.2021

Прокуратура Пестяковского района разъясняет: с 1 января 2021 вступили в силу новые Правила по охране труда в сельском хозяйстве. 

Статьи 211 Трудового кодекса Российской Федерации, содержит положения о государственные нормативных требованих в сфере охраны труда.

Согласно части 2 статьи 211 ТК РФ нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

В соответствии с частью 3 стати 211 ТК РФ порядок разработки, утверждения и изменения подзаконных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Постановлением Праительства Российской Федерации от 27.12.2010 №1160  утверждение подзнаконных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда отнесено  к компетенции  Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Во исполнение привденных положений Трудового кодекса Российской Федерации, постановления Праительства Российской Феерации от 27.12.2010 №1160 Министерством труда и социаьной защиты Российской Федерации издан приказ №746н, которым утверждены Правила по охране труда в сельском хозяйстве.

Правила устанавливвают государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении основных проиводственных процессов по возделыванию, уборке и послеуборочной оработке продкции растениеводства, содержанию и уходу за сельскохозяйственными животными и птицей, мелиоративных работ и работ по очистке сточных вод производства и первичной обработки сельскохозяйственной продукции.

Требования указанных правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от организационно-правовых форми и физическими  лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), осуществляющими сельскохозяйственные работы.

Правила вступили в силу с 1 января 2021 года.

Прокурор района                                                                                                                                                                                               О.В. Соснина


 

11.02.2021

Прокуратура Пестяковского района разъясняет: установлена административная ответственность за пропаганду потребления закиси азота.

Федеральным законом от 04.02.2021 №4-ФЗ "О внесении ихменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Закон №4-ФЗ) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен  статьёй 6.13.1, предусматривающей административную ответственность за пропаганду, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», использования (потребления) закиси азота либо распространение информации о реализации (сбыте) закиси азота не в целях производства пищевой продукции, продовольственных товаров или продуктов питания либо не для медицинского, промышленного или технического применения.

Совершение действий, предусмотренных статьей 6.13.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тымячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток; на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 6.13.1 Кодекса, относятся к подведомственности судей. Правом составлять протоколы о таких административных правонарушениях наделяются должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Закон №4-ФЗ опубликован на сайте 04.02.2021. Начало действия изменений 15.02.2021.

 

Прокурор района                                                                                                                                                                                             О.В. Соснина 


07.02.2021

Прокуратура Пестяковского района разъясняет положения законодательства об уголовной ответственности за клевету.

Статьей 128.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) установлена уголовная ответственность за клевету.

Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию,  наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов (часть 1 статьи 128.1).

Частью 2 статьи 128.1 УК РФ установлена ответственность за клевета, содержащуюся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации либо совершенную публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", либо в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных. Такое преступление наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до двух месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Другим квалифицированным видом клеветы является клевета, совершенная с использованием своего служебного положения. За нее предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательные работы на срок до трехсот двадцати часов, либо принудительные работы на срок до трех лет, либо арест на срок до четырех месяцев, либо лишение свободы на срок до трех лет (часть 3 статьи 128.1).

Согласно части 4 статьи 128.1 УК РФ клевета о том, что лицо страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих, - наказывается штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот часов, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности либо тяжкого или особо тяжкого преступления, наказывается штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет. (часть 5 статьи 128.1).

Прокурор района                                                                                                                                                                                    О.В. Соснина


06.02.2021

Прокуратура Пестяковского района разъясняет:

Законодателем введена административная ответственность за клевету.

Федеральным законом от 30.12.2020 №513-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) дополнен статьей 5.61.1.

Согласно статье 5.61.1 КоАП РФ клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до трех миллионов рублей.

Изменения вступили в силу 15 января 2021 года.

Прокурор района                                                                                                                                                                                                 О.В. Соснина


05.02.2021

Прокуратура Пестяковского района разъясняет положения законодательства об административной ответственности за оскорбление.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), его статьей 5.61, установлена административная ответственность за оскорбление.

Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей (часть 1 статьи 5.61 КоАП РФ.

За оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации либо совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных, частью 2 статьи 5.61 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет",  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (часть 3 статьи 5.61 КоАП РФ)

Частью 4 статьи 5.61 КоАП РФ установлена административная ответственность за оскорбление, совершенное лицом, замещающим государственную или муниципальную должность либо должность государственной гражданской или муниципальной службы, в связи с осуществлением своих полномочий (должностных обязанностей). Такое нарушение согласно закону влечет  наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года. В случае же повторного совершения такого нарушения может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификация на срок до двух лет.

Прокурор района                                                                                                                                                                                               О.В. Соснина


31.01.2021

Прокуратура Пестяковского района разъясняет положения законодательства о личном приеме граждан в государственных органах и органах местного самоуправления.

Вопросы осуществления личного приема граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления урегулированы статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан (часть 1 статьи 13 Закона №59-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 13 Закона №59-ФЗ при личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Закон предусматривает, что содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (часть 3 стать 13 Закона №59-ФЗ)

В случае, если в ходе личного приема получено письменное обращение, оно подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Законом №59-ФЗ.

Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться (часть 5 статьи 13 Закона №59-ФЗ).

Кроме того, частью 6 статьи 13 Закона 59-ФЗ предусмотрено, что в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке (часть 7 статьи 13 Закона №59-ФЗ).

Прокурор района                                                                                                                                                                                              О.В. Соснина


30.01.2021

Прокуратура Пестяковского района разъясняет положения законодательства об уголовной ответственности за хулиганство.

Уголовным кодексом Российской Федерации, его статьей 213, установлена уголовная ответственность за хулиганство.

За хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное:

а) с применением насилия к гражданам либо угрозой его применения;

б) по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы;

в) на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования, - предусмотрено максимальное наказание до 5 лет лишения свободы

наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок (часть 1 статьи 213 УК РФ).

То же деяние, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, либо группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, отнесено уголовным законом к категории тяжких. Согласно части 2 статьи 213 УК РФ такое деяние наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до семи лет.

Лишением свободы на срок от пяти до восьми лет наказываются деяния, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 213 УК РФ, совершенные с применением взрывчатых средств и взрывных устройств.

За преступления, предусмотренные частью 1 статьи 213 УК РФ подлежат уголовной ответственности лица, достигшие ко времени совершения преступления 16-летнего возраста; за преступления, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 213 УК РФ – достигшие 14-летнего возраста.

Прокурор  района                                                                                                                                                                                                   О.В. Соснина


29.01.2021

Прокуратура Пестяковского района разъясняет положения законодательства об осуществлении семейных прав и их защите.

Общие вопросы осуществления и защиты семейных прав, в том числе вопросы применения исковой давности к семейным правоотношениям урегулированы главой 2 Семейного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – СК РФ).

Согласно статье 7 СК РФ граждане по своему усмотрению распоряжаются принадлежащими им правами, вытекающими из семейных отношений (семейными правами), в том числе правом на защиту этих прав, если иное не установлено настоящим Кодексом (абзац 1 пункта 1 указанной статьи СК РФ).

Осуществление членами семьи своих прав и исполнение ими своих обязанностей не должны нарушать права, свободы и законные интересы других членов семьи и иных граждан (абзац 2 пункт 1 статьи 7 СК РФ)

Пунктом 2 статьи 7 СК РФ предусмотрено, что семейные права охраняются законом, за исключением случаев, если они осуществляются в противоречии с назначением этих прав.

Статья 8 СК РФ содержит положения о защите семейных прав и предусматривает, что защита семейных прав осуществляется судом по правилам гражданского судопроизводства, а в случаях, предусмотренных СК РФ, государственными органами, в том числе органами опеки и попечительства.

Защита семейных прав осуществляется способами, предусмотренными соответствующими статьями СК РФ, а также иными способами, предусмотренными законом.

Применение исковой давности в семейных отношениях регулируются статьей 9 СК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 9 СК РФ на требования, вытекающие из семейных отношений, исковая давность не распространяется, за исключением случаев, если срок для защиты нарушенного права установлен СК РФ.

При применении норм, устанавливающих исковую давность, суд руководствуется правилами статей 198-200, 202-205 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Прокурор  района                                                                                                                                                                                              О.В. Соснина