ПРОКУРАТУРА ПЕСТЯКОВСКОГО РАЙОНА

Разъяснения законодательства 2021 год


03.05.2021

Прокуратура Пестяковского района разъясняет положения законодательства об ответственности за воспрепятствование предпринимательской деятельнеости.

Уголовным законом за воспрепятствование законной предпринимательской деятельности установлена уголовная ответственность (ст. 169 Уголовного кодекса Российской Федерации), максимальное наказание предусмотренное санкцией статьи - 3 года лишения свободы.

Законной является любая самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск предпринимательская деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Уголовная ответственность может наступить за следующие действия.

За неправомерный отказ в государственной регистрациии ндивидуального предпринимателя (ИП) или юридического лица (ЮЛ) либо уклонение от их регистрации, например, непринятие пакета документов, отказ внести ИП или ЮЛ в регистрационный реестр, невыдачу регистрационного свидетельства и другие действия.

Отказ в регистрации является законным только в случае непредоставления необходимых для этого документов или предоставления их в ненадлежащий регистрирующий орган.

За неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на право осуществления определенной деятельности либо уклонение от его выдачи.

По закону отказ возможен, если документы соискателя лицензии содержат недостоверную или искаженную информацию; принадлежащие ему лицензии или используемые объекты не соответствуют лицензионным требованиям и условиям, необходимым для ее осуществления.

За ограничение прав и законных интересов ИП или ЮЛ, под которым понимается лишение их возможности в той или иной степени действовать в полном объеме своих прав и полномочий.

За ограничение самостоятельности либо иное незаконное вмешательство в деятельность ИП или ЮЛ.

К ответственности могут быть привлечены только должностные лица, осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, корпорациях, компаниях, унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, а также в Вооруженных Силах РФ.

Следствие по ст. 169 УК РФ отнесено к компетенции следователей органов внутренних дел Российской Федерации.

Заявление о фактах воспрепятствования законной предпринимательской деятельности следует подавать в отдел внутренних дел по месту совершения незаконных действий.

Материал для размещения подготовлен помощником прокурора Пестяковского района Уховой Т.В.


02.05.2021

Прокуратура Пестяковского района разъясняет положения законодательства о подаче заявления о признании гражданина банкротом.

Банкротству граждан в Федеральном законе от 26.10.2002 №127-ФЗ "О банкротстве" (далее - Закон №127-ФЗ) посвящена глава X "Банкротство граждан".

Положения законодательства о банкротстве предусматривают, что процедура банкротства может быть инициирована в отношении любого физического лица (должника), в том числе индивидуального предпринимателя.

По общему правилу арбитражный суд принимает заявление о признании гражданина банкротом при условии, что общая сумма требований кредиторов не менее 500 тыс. руб. и они не исполнены в течение 3 месяцев с даты когда они должны быть исполнены (пункт 2 статьи 213.3 Закона №127-ФЗ).

С заявлением о признании гражданина банкротом вправе обратиться сам гражданин, конкурсный кредитор или  уполномоченный орган (пункт 1 статьи 213.3 Закона №127-ФЗ).

При подаче заявления в суд необходимо уплатить государственную пошлину в размере 300 рублей.

Кроме того, гражданин должен внести на депозит суда денежные средства на выплату вознаграждения финансовому управляющему, а также лицам, обеспечивающим исполнение возложенных на него обязанностей (если заявитель согласен на привлечение таких лиц) (пункты 4 и 5 статьи 213.4 Закона №127-ФЗ).

Сумма вознаграждения финансового управляющего составляет 25 тыс. руб. (пункт 3 статьи 20.6 Закона №127-ФЗ).

По ходатайству должника суд может предоставить отсрочку на внесение этих средств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Закона №127-ФЗ отсутствие средств на возмещение судебных расходов, включая вознаграждение финансового управляющего, является основанием для прекращения судом производства по делу о банкротстве независимо от того, на какой стадии оно находится.

Необходимо помнить, что в связи с введением процедур банкротства должнику придется нести и другие расходы, в частности, связанные с публикацией сведений о банкротстве в Едином федеральном реестре сведений или в официальном издании, реализацией предмета залога (статья 213.7 Закона №127-ФЗ).

Материал для размещения подготовлен помощником прокурора Пестяковского района Уховой Т.В.


 01.05.2021

Прокуратура Пестяковского района разъясняет положения законодательства об ответственности за мелкое взяточничество.

Уголовным кодексом Российской Федерации, его статьей 291.2, установлена уголовная ответственность за мелкое взяточничество.

Взятка – незаконное получение должностным лицом лично или через посредников денежных средств или иных материальных и нематериальных благ за незаконное действие или бездействие.

Если размер взятки не превышает 10 тыс. руб., действия дающего и получающего ее лица квалифицируются как мелкое взяточничество по части 1 статьи 291.2 УК РФ, максимальное наказание за которое – 1 год лишения свободы.

В случае, если лицо ранее судимо за те же действия, либо за взятку или посредничество во взяточничестве, максимальное наказание составит 3 года лишения свободы.

Не подлежат уголовной ответственности лица, добровольно сообщившие в правоохранительные органы о факте преступления после его совершения, активно способствовавшие его раскрытию и расследованию, либо когда в отношении них имело место вымогательство взятки.

Материал для размещения подготовлен помощником прокурора Пестяковского района Уховой Т.В.


21.04.2021

Прокуратура Пестяковского района разъясняет: законодателем установлена административная ответственность за принудительную высадку из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не подтвердившего оплату проезда.

Федеральным законом от 20.04.2021 №98-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) внесены изменения.

Статья 11.33 Кодекса дополнен новой частью 2.1, предусматривающей ответственность за принудительню высадку из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет, не подтвердившего оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Санкция части 2.1 статьи 11.33 предусматривает наложение  административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Изменения вступают в силу 01.05.2021.

Прокурор района                                                                                                                                                                                       О.В. Соснина


 15.04.2021

Прокуратура Пестяковского района разъясняет положения законодательства об эмансипации.

Нормы законодательства об эмансипации содержаться в статье 27 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 27 ГК РФ несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.

Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства - с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия - по решению суда.

В соответствии с пунктом  2 статьи 27 ГК РФ родители, усыновители и попечитель не несут ответственности по обязательствам эмансипированного несовершеннолетнего, в частности по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда.

Прокурор района                                                                                                                                                                                                  О.В. Соснина


12.04.2021

Прокуратура Пестяковского района разъясняет: законодателем усилена ответственность за правонарушения, связанные с хранением, уничтожением, культивированием растений, содержащих психотропные вещества либо их прекурсоры.

Федеральным законом от 05.04.2021 №84-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), усилена ответственность за правонарушения, связанные с хранением, уничтожением, культивированием растений, содержащих психотропные вещества либо их прекурсоры.

Речь идет о статьях Кодекса:

10.4., предусматривающей ответственность за непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры

10.5., предусматривающей ответственность за непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры

и 10.5.1., предусматривающей ответственность за незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

Так, в настоящее время санкция статьи 10.4 Кодекса, установлен административный штраф в размере от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей. Федеральным законом административный штраф устанавливается в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статьей 10.5 Кодекса административный штраф установлен в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей для граждан, от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей для должностных лиц и от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей для юридических лиц. Федеральным законом административный штраф устанавливается в размере от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей для граждан, от пяти тысяч до десяти тысяч рублей для должностных лиц, от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей для юридических лиц.

Статьей 10.5.1.Кодекса административный штраф установлен в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей для граждан. Федеральным законом административный штраф устанавливается в размере от трёх тысяч до пяти тысяч рублей.

Начало действия изменений 16.04.2021.

Прокурор района                                                                                                                                                                                             О.В. Соснина


 11.04.2021

Прокуратура Пестяковского района разъясняет: законодателем ужесточена ответственность за реабилитацию нацизма.

Федеральным законом от 05.04.2021 №59-ФЗ внесены изменения в статью 354.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, устанавливающую ответственность за реабилитацию нацизма.

Часть 1 статьи 354.1 УК РФ в новой редакции предусматривает за отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а равно распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, о ветеранах Великой Отечественной войны, совершенные публично, - наказание в виде штрафа в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительныеработы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишение свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

За те же деяния, совершенные: а) лицом с использованием своего служебного положения; б) группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в) с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет"; г) с искусственным созданием доказательств обвинения, - частью 2 статьи 354.1 УК РФ предусмотрено

наказание в виде штрафа в размере от двух до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до пяти лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишение свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

Часть 3 статьи 354.1 УК РФ в новой редакции за распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, а равно осквернение символов воинской славы России, оскорбление памяти защитников Отечества либо унижение чести и достоинства ветерана Великой Отечественной войны, совершенные публично, -

предусматривает наказание в виде штрафа в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительные работами на срок до одного года, либо принудительные работы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишение свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Кроме того, статьи 354.1 УК РФ дополнена новой частью 4, предусматривающей ответственность за деяния, предусмотренные частью 3 статьи 354.1 УК РФ, совершенные группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", -

Санкция части 4 статьи 354.1 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере от двух до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до пяти лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишение свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

Начало действия федерального закона №59-ФЗ - 16.04.2021.

Прокурор района                                                                                                                                                                                       О.В. Соснина


 10.04.2021

Прокуратура Пестяковского района разъясняет положения законодательства о дееспособности несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.

Нормы законодательства о дееспособности несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет содержатся в статье 26 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)

Согласно пункту 1 статьи 26 ГК РФ несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 статьи 26 ГК РФ, с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.

Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем.

В  соответствии с пунктом 2 статьи 26 ГК РФ несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя:

1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами;

2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;

3) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими;

4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 ГК РФ.

Иные сдедки, предусмотренные пункт 2 статьи 28 ГК РФ это - 1) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

По достижении шестнадцати лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах.

Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, совершенным ими в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи. За причиненный ими вред такие несовершеннолетние несут ответственность в соответствии с ГК РФ (пункт 3 статьи 26 ГК РФ).

При наличии достаточных оснований суд по ходатайству родителей, усыновителей или попечителя либо органа опеки и попечительства может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний приобрел дееспособность в полном объеме в соответствии с пунктом 2 статьи 21 или со статьей 27 ГК РФ.

Прокурор района                                                                                                                                                                                О.В. Соснина


09.04.2021 

Прокуратуры Пестяковского района разъясняет положения законодательства о физкульутрно-оздоровительных услугах.

Федеральным законом от 05.04.2021 №8-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Закон  физической культуре и спорте)

Статья 2 Закона офизической культуре и спорте дополняется пунктом 9.1, которым определено понятие физкультурно-оздоровительной услуги, - как деятельности, осуществляемой физкультурно-спортивной организацией независимо от ее организационно-правовой формы, направленная на удовлетворение потребностей граждан в сохранении и укреплении здоровья, физической подготовке и физическом развитии, включающая в себя в том числе проведение физкультурных мероприятий

Изменяется определение понятия "физкультурно-спортивная организация". Пункт 30 статьи 2 в новой редакции будет определять физкультурнео-спортивную организацию как юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности, в том числе имеющее право на оказание физкультурно-оздоровительных услуг. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность физкультурно-спортивных организаций, применяются соответственно к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности, в том числе оказывающим физкультурно-оздоровительные услуги

Часть 12 статьи 10 Закона о физической культуре и спорте дополняется нормой, предусматривающей  утверждение Правительством Российской Федерации перечня  видов физкультурно-оздоровительных услуг и правил их оказания.

Изменения вступают в силу 16.04.2021.

Прокурора района                                                                                                                                                                                               О.В. Соснина


08.04.2021

Прокуратура Пестяковского района разъясняет: законодателем установлены общие требования к осуществлению просветительской деятельности.

Федеральным законом от 05.04.2021 №85-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании)

Статья 2 Закона об образовании дополняется пунктом 35, которым определено понятие просветительской деятельности, - как деятельности , осуществляемой вне рамок образовательных программ , направленной на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов и затрагивающая отношения, регулируемые Законом об образовании и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Законом №59-ФЗ в перечень полномочий федеральных органов государственной власти в сфере образования включается координация участия образовательных организаций в международном сотрудничестве.

Закон об образовании дополняется статьей 12.2, устанавливающей общие требования к осуществлению просветительской деятельности.

Новая статья 12.2 предусматривает, что просветительскую деятельность осуществляют органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, уполномоченные ими организации, а также вправе осуществлять физические лица, индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица при соблюдении требований, предусмотренных Законом об образовании и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Не допускается использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям, противоречащим Коснтитуции Российской Федерации.

Порядок, условия и формы осуществления просветительской деятельности, а также порядок проведения контроля за ней устанавливается Правительством Российской Федерации.

Указанные изменения в закон об образовании вступают в силу с 1 июня 2021 года.

Прокурор района                                                                                                                                                                                                  О.В. Соснина


 07.04.2020

Прокуратура Пестяковского района разъясняет:

Федеральным законом от 05.04.2021 №88-ФЗ внесены изменения в статью 219 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 219 содержит положения о социальных налоговых вычетах, предоставляемых гражданам при уплате налога на доходы физических лиц.

Указанным выше федеральным законом перечень социальных налоговых вычетов  дополняется социальным налоговым вычетом, предоставляемым налогоплательщику налога на доходы физических лиц в сумме, уплаченной им в налоговом периоде за счёт собственных средств за физкультурно-оздоровительные услуги, оказанные ему, его детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет физкультурно-спортивными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.

Федеральный закон вступает в силу 01.01.2022.

Прокурор района                                                                                                                                                                                          О.В. Соснина


 06.04.2020

Прокуратура Пестяковского района разъясняет положения законодательства о дееспособности малолетних.

Нормы законодательства о дееспособности малолетних содержатся в статье 28 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Пунктом 1 статьи 28 ГК РФ предусмотрено, что за несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в пункте 2 статьи 28 ГК РФ, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.

К сделкам законных представителей несовершеннолетнего с его имуществом применяются правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 37 ГК РФ

Согласно пункту 2 статьи 28 ГК РФ малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать: 1) мелкие бытовые сделки; 2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации; 3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с законом также отвечают за вред, причиненный малолетними (пункт 3 статьи 28 ГК РФ).

Прокурор района                                                                                                                                                                                                     О.В. Соснина


 05.04.2021

Прокуратура Пестяковского района разъясняет положения законодательства об имени гражданина.

В соответствии со статьей 19 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая. В случаях и в порядке, предусмотренных законом, гражданин может использовать псевдоним (вымышленное имя).

Пунктом 1 статьи 19 ГК РФ предусмотрено, что гражданин вправе переменить свое имя в порядке, установленном законом. Перемена гражданином имени не является основанием для прекращения или изменения его прав и обязанностей, приобретенных под прежним именем. Гражданин обязан принимать необходимые меры для уведомления своих должников и кредиторов о перемене своего имени и несет риск последствий, вызванных отсутствием у этих лиц сведений о перемене его имени. Гражданин, переменивший имя, вправе требовать внесения за свой счет соответствующих изменений в документы, оформленные на его прежнее имя.

Имя, полученное гражданином при рождении, а также перемена имени подлежат регистрации в порядке, установленном для регистрации актов гражданского состояния.

Приобретение прав и обязанностей под именем другого лица не допускается.
Имя физического лица или его псевдоним могут быть использованы с согласия этого лица другими лицами в их творческой деятельности, предпринимательской или иной экономической деятельности способами, исключающими введение в заблуждение третьих лиц относительно тождества граждан, а также исключающими злоупотребление правом в других формах.

Вред, причиненный гражданину в результате нарушения его права на имя или псевдоним, подлежит возмещению в соответствии с настоящим Кодексом. При искажении имени гражданина либо при использовании имени способами или в форме, которые затрагивают его честь, умаляют достоинство или деловую репутацию, гражданин вправе требовать опровержения, возмещения причиненного ему вреда, а также компенсации морального вреда.

Прокурор района                                                                                                                                                                                      О.В. Соснина


 04.04.2021

Прокуратура Пестяковского района разъясняет положения законодательства о выдаче работнику документов, связанных с работой и их копий.

Статья 62 Трудового кодекса Российской Федерации содержит правила, касающиеся выдачи работнику документов, связанных с работой и их копий.

По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку (за исключением случаев, если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федереации, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется) в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки (за исключением случаев, если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется); справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

Работник, которому работодатель выдал трудовую книжку в соответствии с частью первой настоящей статьи, обязан не позднее трех рабочих дней со дня получения трудовой книжки в органе, осуществляющем обязательное социальное страхование (обеспечение), вернуть ее работодателю.

Сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации) у данного работодателя предоставляются работнику в порядке, установленном статьями 66.1 и 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации.


03.04.2021

Прокуратура Пестяковского района разъясняет положения законодательства о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей в твердой денежной сумме.

Статья 83 Семейного кодекса Российской Федерации устанавливает случаи когда алименты не совершеннолетних детей могут быть взысканы в твердой денежной сумме.

Согласно пункту 1 статьи 83 Семейного кодекса Российской Федерации при отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов на несовершеннолетних детей и в случаях, если родитель, обязанный уплачивать алименты, имеет нерегулярный, меняющийся заработок и (или) иной доход, либо если этот родитель получает заработок и (или) иной доход полностью или частично в натуре или в иностранной валюте, либо если у него отсутствует заработок и (или) иной доход, а также в других случаях, если взыскание алиментов в долевом отношении к заработку и (или) иному доходу родителя невозможно, затруднительно или существенно нарушает интересы одной из сторон, суд вправе определить размер алиментов, взыскиваемых ежемесячно, в твердой денежной сумме или одновременно в долях (в соответствии со статьей 81 Семейного кодекса Российской Федерации) и в твердой денежной сумме.

Размер твердой денежной суммы определяется судом исходя из максимально возможного сохранения ребенку прежнего уровня его обеспечения с учетом материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств (пункт 2 статьи 83 Семейного кодекса Российской Федерации).

Если при каждом из родителей остаются дети, размер алиментов с одного из родителей в пользу другого, менее обеспеченного, определяется в твердой денежной сумме, взыскиваемой ежемесячно и определяемой судом в соответствии с пунктом 2 статьи 83 Семейного кодекса Российской Федерации.

Прокурор района                                                                                                                                                                                                О.В. Соснина


 02.04.2021

Прокуратура Пестяковского района разъясняет положения законодательства о защите жилищных прав

Положения о защите жилищных прав содержатся в статье 11 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подсудностью дел, установленной процессуальным законодательством. 

Защита жилищных прав в административном порядке осуществляется только в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, другим федеральным законом. Решение, принятое в административном порядке, может быть обжаловано в судебном порядке.

Защита жилищных прав осуществляется путем:

1) признания жилищного права;

2) восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения;

3) признания судом недействующими полностью или в части нормативного правового акта государственного органа либо нормативного правового акта органа местного самоуправления, нарушающих жилищные права и противоречащих настоящему Кодексу или принятым в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанные нормативный правовой акт государственного органа либо нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу;

4) неприменения судом нормативного правового акта государственного органа или нормативного правового акта органа местного самоуправления, противоречащихЖилищному кодексу Российской Федерации или принятым в соответствии с настоящим Кодексом федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанные нормативный правовой акт государственного органа или нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу;

5) прекращения или изменения жилищного правоотношения;

6) иными способами, предусмотренными Жилищным кодексом Российской Федерации, другим федеральным законом.

Прокурор района                                                                                                                                                                                        О.В. Соснина


 01.04.2021

Прокуратура Пестяковского района разъясняет положения законодательства, касающиеся видов заработка и (или) иного дохода, из которых производится удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей.

Согласно статье 82 Семейного кодекса Российской Федерации виды заработка и (или) иного дохода, которые получают родители в рублях и (или) в иностранной валюте и из которых производится удержание алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 Семейного кодекса Российской Федерации, определяются Правительством Российской Федерации.

Соответствующий перечень установлен постановлением Правительства Российской Федерации от  18.07.1996 №841. 

Удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится со всех видов заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения как по основному месту работы, так и за работу по совместительству, которые получают родители в денежной (рублях или иностранной валюте) и натуральной форме, в том числе:

а) с заработной платы, начисленной по тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) за отработанное время, за выполненную работу по сдельным расценкам, в процентах от выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), выданной в неденежной форме, или с комиссионного вознаграждения, с заработной платы, начисленной преподавателям профессиональных образовательных организаций за часы преподавательской работы сверх установленной и (или) уменьшенной годовой учебной нагрузки;

б) с денежного содержания (вознаграждения) и иных выплат, начисленных за отработанное время лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, членам избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе;

в) с денежного содержания и иных выплат, начисленных муниципальным служащим за отработанное время;

г) с гонораров, начисленных в редакциях средств массовой информации и организациях искусства работникам, состоящим в списочном составе этих редакций и организаций, и (или) оплаты труда, осуществляемой по ставкам (расценкам) авторского (постановочного) вознаграждения;

д) с надбавок и доплат к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) за профессиональное мастерство, классность, выслугу лет (стаж работы), ученую степень, ученое звание, знание иностранного языка, работу со сведениями, составляющими государственную тайну, совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ, руководство бригадой и других;

е) с выплат, связанных с условиями труда, в том числе выплат, обусловленных районным регулированием оплаты труда (в виде коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате), повышенной оплатой труда на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, а также с выплат за работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, с оплаты сверхурочной работы;

ж) с сумм вознаграждения педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций за выполнение функций классного руководителя;

з) с денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам станций (отделений) скорой медицинской помощи, а также врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей);

и) с премий и вознаграждений, предусмотренных системой оплаты труда;

к) с суммы среднего заработка, сохраняемого за работником во всех случаях, предусмотренных законодательством о труде, в том числе во время отпуска;

л) с суммы дополнительного вознаграждения работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе;

м) с других видов выплат к заработной плате, установленных законодательством субъекта Российской Федерации или применяемых у соответствующего работодателя.

2.  Удержание алиментов производится:

а) со всех видов пенсий с учетом ежемесячных увеличений, надбавок, повышений и доплат к ним, установленных отдельным категориям пенсионеров, за исключением пенсий по случаю потери кормильца, выплачиваемых за счет средств федерального бюджета, и выплат к ним за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

б) со стипендий, выплачиваемых обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров в образовательных организациях высшего образования, организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях, докторантам образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций, принятым в докторантуру до 1 января 2014 г., слушателям духовных образовательных организаций;

в) с пособий по временной нетрудоспособности, по безработице только по решению суда и судебному приказу о взыскании алиментов либо нотариально удостоверенному соглашению об уплате алиментов;

е) с сумм, выплачиваемых на период трудоустройства уволенным в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата;

ж) с доходов физических лиц, осуществляющих старательскую деятельность;

з) с доходов от занятий предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, определяемых за вычетом сумм понесенных расходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

и) с доходов от передачи в аренду имущества;

к) с доходов по акциям и других доходов от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям и т.д.);

л) с сумм материальной помощи, кроме единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, внебюджетных фондов, за счет иностранных государств, российских, иностранных и межгосударственных организаций, иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, в связи с террористическим актом, в связи со смертью члена семьи, а также в виде гуманитарной помощи и за оказание содействия в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористических актов, иных преступлений;

м) с сумм, выплачиваемых в возмещение вреда, причиненного здоровью;

н) с компенсационных выплат за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;

о) с сумм доходов, полученных по договорам, заключенным в соответствии с гражданским законодательством, а также от реализации авторских и смежных прав, доходов, полученных за выполнение работ и оказание услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации (нотариальная, адвокатская деятельность и т.д.);

п) с суммы, равной стоимости выдаваемого (оплачиваемого) питания, за исключением лечебно-профилактического питания, а также иных выплат, осуществляемых работодателем в соответствии с трудовым законодательством, за исключением денежных сумм, выплачиваемых в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака, а также компенсационных выплат в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность, с использованием, износом (амортизацией) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, и возмещением расходов, связанных с их использованием;

р) с ежемесячных выплат, осуществляемых докторантам, в соответствии с положением о докторантуре, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

3. Удержание алиментов производится с денежного довольствия (содержания), получаемого военнослужащими, сотрудниками органов внутренних дел и другими приравненными к ним категориями лиц, в том числе:

а) с военнослужащих - с оклада по воинской должности, оклада по воинскому званию, ежемесячных и иных надбавок (доплат) и других дополнительных выплат денежного довольствия, имеющих постоянный характер;

б) с сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также работников таможенной системы - с оклада по штатной должности, оклада по специальному званию, процентных надбавок (доплат) за выслугу лет, ученую степень и ученое звание и других денежных выплат, имеющих постоянный характер;

в) с военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы - с единовременного и ежемесячного пособий и иных выплат при увольнении с военной службы, со службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе.

4. Взыскание алиментов с сумм заработной платы и иного дохода, причитающихся лицу, уплачивающему алименты, производится после удержания (уплаты) из этой заработной платы и иного дохода налогов в соответствии с налоговым законодательством.

С осужденных к исправительным работам взыскание алиментов по исполнительным документам производится из всего заработка за вычетом удержаний, произведенных по приговору или постановлению суда. С осужденных, отбывающих наказание в исправительных колониях, колониях-поселениях, тюрьмах, воспитательных колониях, а также лиц, находящихся в наркологических отделениях психиатрических диспансеров и стационарных лечебных учреждениях, взыскание алиментов производится из всего заработка и иного дохода за вычетом отчислений на возмещение расходов по их содержанию в указанных учреждениях.

Прокурор района                                                                                                                                                                                        О.В. Соснина


30.03.2021

Прокуратура Пестяковского района разъясняет положения законодательства об обязанностях родителей по содержанию несовершеннолетних детей.

Согласно статье 80 Семейного кодекса Российской Федерации родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно.

Родители вправе заключить соглашение о содержании своих несовершеннолетних детей (соглашение об уплате алиментов) в соответствии с главой 16 Семейного кодекса Российской Федерации.

В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке.

При отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при непредоставлении содержания несовершеннолетним детям и при непредъявлении иска в суд орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них).

Статья 81 Семейного кодекса Российской Федерации предусматривает, что при отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка - одной четверти, на двух детей - одной трети, на трех и более детей - половины заработка и (или) иного дохода родителей. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.

Взыскание алиментов возможно также в твердой денежной сумме.

Прокурор района                                                                                                                                                                                        О.В. Соснина                                                                                        


 29.03.2021

Прокуратура Пестяковского района разъясняет положения законодательства пребывании граждан в лесах.

Вопросы пребывания граждан в лесах урегулированы статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ).

Согласно части 1 статьи 11 ЛК РФ граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.

Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами (часть 2 статьи 11 ЛК РФ).

Согласно законодательству гражданам осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации, красные книги субъектов Российской Федерации, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами в соответствии с Федеральным закономот 8 января 1998 года №3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (часть 3 статьи 11 ЛК РФ).

Статья 11 ЛК РФ содержит также положения о запрете и ограничении пребвания граждан в лесах.

В соответствии с частью 4 указанной статьи ЛК РФ пребывание граждан может быть запрещено или ограничено в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.

Пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения: 1) пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах; 2) безопасности граждан при выполнении работ (часть 5 статьи 11 ЛК РФ).

Запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах по основаниям, не предусмотренным настоящей статьей, не допускается.

Согласно части 7 статьи 11 ЛК РФ пребывание граждан в лесах в целях охоты регулируется лесным законодательством и законодательством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Предоставленные гражданам и юридическим лицам лесные участки могут быть огорожены только в случаях, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации.

Прокурор района                                                                                                                                                                           О.В. Соснина


 27.03.2021

Прокуратура Пестяковского района разъясняет положения трудового законодательства.

Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключение которого является обязательным условием при приеме на работу (статья 16 Трудового кодекса Российской Федерации).

Трудовой договор представляет собой соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Трудовой договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается работником и работодателем. Экземпляр, хранящийся у работодателя, должен содержать подпись работника о получении своего экземпляра договора.

Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ) не допускается заключение между работником и работодателем гражданско-правового договора, если фактически между ними имеют место трудовые отношения (часть 2 статьи 15 ТК РФ).

Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня (ст. 136 ТК РФ). Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, не может быть ниже минимального размера оплаты труда (ст. 133 ТК РФ).

С 1 января 2021 года минимальная заработная плата (МРОТ) составляет 12792 руб. Размер минимальной заработной платы в Ивановской области не может быть ниже МРОТ, установленного федеральным законом.

Основные способы защиты работником своих трудовых прав и свобод:

  • самозащита работниками трудовых прав;
  • защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами; - государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; - судебная защита.

Государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права Государственной инспекцией труда Ивановской области. Телефон горячей линии 8 (4932) 53-44-04; адрес нахождения: 153038, г. Иваново, проспект Строителей, д. 21; телефон (факс): 8 (4932) 53-44-51; адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Обязательным условием для проведения внеплановой проверки является обращение или заявление работника о нарушении работодателем его трудовых прав.

Прокурор района                                                                                                                                                                                               О.В. Соснина


26.03.2021

Прокуратура Пестяковского района разъясняет положения законодательства о предоставлении очередного отпуска работникам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей.

В соответствии со статьей 262.2 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время до достижения младшим из детей возраста четырнадцати лет.

Прокурор района                                                                                                                                                                                          О.В. Соснина


25.03.2021

Прокуратура Пестяковского района разъясняет:

24 марта 2021 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон "Об образовании", и касающиеся образовательных организаций дополнительного образования детей.

Федеральный закон предусматривает, что для обучения по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств создаются образовательные организации дополнительного образования детей со специальными наименованиями «детская школа искусств», «детская музыкальная школа», «детская хоровая школа», «детская художественная школа», «детская хореографическая школа», «детская театральная школа», «детская цирковая школа», «детская школа художественных ремёсел».

Порядок осуществления образовательной деятельности указанными образовательными организациями определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

Согласно Федеральному закону федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры начиная с 2023/24 учебного года устанавливает организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольные цифры приёма по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупнённым группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования в области искусств за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета в порядке, утверждённом Правительством Российской Федерации.

Прокурор района                                                                                                                                                                                          О.В. Соснина


16.03.2021

Прокуратура Пестяковского района разъясняет положения законодательства о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей.

Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 года №199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", в целях повышения доходов семей, имеющих детей,  с 1 января 2020 года установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет. 

Согласно Указу выплата предоставляется нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.

Указом предусмотрено, что ежемесячная выплата предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (далее – Закон №134-ФЗ) на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты.

Размер ежемесячной выплаты составляет 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с Законом №134-ФЗ на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты.

В случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей.

В случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 100 процентов величины прожиточного минимума для детей.

Размер ежемесячной выплаты подлежит перерасчету с 1 января года, следующего за годом обращения за назначением такой выплаты, исходя из ежегодного изменения величины прожиточного минимума для детей.

Прокурор района                                                                                                                                                                                     О.В. Соснина         


15.02.2021

Прокуратура Пестяковского района разъясняет: 

Об установленных критериях неипользования земель селькохозяйственного назначения.

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Фдерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Критерии неиспользования земель селькохозяйственного нзначения и перечень сорных растений для установления признаков неиспользовани земельных участков утверждены постановлением Павительства Российской Федераии от 18.09.2020 №1482 "О признаках неиспользования земельных участкв из земель сельскохзяйственного назначения по целевому назначению или использования  с нарушением законодательства Российской Федерации" (далее - Постановение №1482).

Согласно постановлению №1482 признаками неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению являются:

наличие на 50 и более процентах площади земельного участка зарастания сорными растениями и (или) древесно-кустарниковой растительностью (за исключением поле- и лесозащитных насаждений, плодовых и ягодных насаждений), и (или) наличие дерна, характеризующегося переплетением корней, побегов, корневищ многолетних сорных растений, глубина которого достигает 15 и более сантиметров (за исключением наличия дерна на земельных участках, предназначенных и используемых для выпаса сельскохозяйственных животных), и (или) распространение деградации земель;

наличие указанных выше признаков на 20 и более процентах площади земельного участка, отнесенного в установленном порядке к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям.

При этом указанные признаки считаются признаками неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению, если одновременно с ними отсутствует ведение сельскохозяйственной деятельности на оставшейся площади земельного участка либо ведение такой деятельности менее чем на 25 процентах площади земельного участка.

Признаками использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с нарушением законодательства Российской Федерации являются:

а) наличие на земельном участке постройки, имеющей признаки самовольной;

б) загрязнение земельного участка химическими веществами, в том числе радиоактивными, отходами производства, отнесенными в соответствии с законодательством Российской Федерации к I и II классу опасности;

в) захламление земельного участка иными предметами, не связанными с ведением сельского хозяйства, на 20 и более процентов площади земельного участка;

г) наличие на земельном участке, на котором осуществлена высадка сельскохозяйственных культур, сильной засоренности сорными растениями.

Использовани земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель, а также неиспользвание земельного участкаиз земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24.07.2020 №101-ФЗ "Об обороте земель сельскохлзяйственного назначения" для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с ним деятельности образует состав административных правонарушений, предусмотренных чачтями 1-2.1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Прокурор района                                                                                                                                                                                               О.В. Соснина


 14.02.2021

Прокуратура Пестяковского района разъясняет: с 1 января 2021 вступили в силу новые Правила по охране труда в сельском хозяйстве. 

Статьи 211 Трудового кодекса Российской Федерации, содержит положения о государственные нормативных требованих в сфере охраны труда.

Согласно части 2 статьи 211 ТК РФ нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

В соответствии с частью 3 стати 211 ТК РФ порядок разработки, утверждения и изменения подзаконных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Постановлением Праительства Российской Федерации от 27.12.2010 №1160  утверждение подзнаконных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда отнесено  к компетенции  Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Во исполнение привденных положений Трудового кодекса Российской Федерации, постановления Праительства Российской Феерации от 27.12.2010 №1160 Министерством труда и социаьной защиты Российской Федерации издан приказ №746н, которым утверждены Правила по охране труда в сельском хозяйстве.

Правила устанавливвают государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении основных проиводственных процессов по возделыванию, уборке и послеуборочной оработке продкции растениеводства, содержанию и уходу за сельскохозяйственными животными и птицей, мелиоративных работ и работ по очистке сточных вод производства и первичной обработки сельскохозяйственной продукции.

Требования указанных правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от организационно-правовых форми и физическими  лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), осуществляющими сельскохозяйственные работы.

Правила вступили в силу с 1 января 2021 года.

Прокурор района                                                                                                                                                                                               О.В. Соснина


 11.02.2021

Прокуратура Пестяковского района разъясняет: установлена административная ответственность за пропаганду потребления закиси азота.

Федеральным законом от 04.02.2021 №4-ФЗ "О внесении ихменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Закон №4-ФЗ) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен  статьёй 6.13.1, предусматривающей административную ответственность за пропаганду, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», использования (потребления) закиси азота либо распространение информации о реализации (сбыте) закиси азота не в целях производства пищевой продукции, продовольственных товаров или продуктов питания либо не для медицинского, промышленного или технического применения.

Совершение действий, предусмотренных статьей 6.13.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тымячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток; на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 6.13.1 Кодекса, относятся к подведомственности судей. Правом составлять протоколы о таких административных правонарушениях наделяются должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Закон №4-ФЗ опубликован на сайте 04.02.2021. Начало действия изменений 15.02.2021.

 

Прокурор района                                                                                                                                                                                             О.В. Соснина 


07.02.2021

Прокуратура Пестяковского района разъясняет положения законодательства об уголовной ответственности за клевету.

Статьей 128.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) установлена уголовная ответственность за клевету.

Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию,  наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов (часть 1 статьи 128.1).

Частью 2 статьи 128.1 УК РФ установлена ответственность за клевета, содержащуюся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации либо совершенную публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", либо в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных. Такое преступление наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до двух месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Другим квалифицированным видом клеветы является клевета, совершенная с использованием своего служебного положения. За нее предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательные работы на срок до трехсот двадцати часов, либо принудительные работы на срок до трех лет, либо арест на срок до четырех месяцев, либо лишение свободы на срок до трех лет (часть 3 статьи 128.1).

Согласно части 4 статьи 128.1 УК РФ клевета о том, что лицо страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих, - наказывается штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот часов, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности либо тяжкого или особо тяжкого преступления, наказывается штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет. (часть 5 статьи 128.1).

Прокурор района                                                                                                                                                                                    О.В. Соснина


06.02.2021

Прокуратура Пестяковского района разъясняет:

Законодателем введена административная ответственность за клевету.

Федеральным законом от 30.12.2020 №513-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) дополнен статьей 5.61.1.

Согласно статье 5.61.1 КоАП РФ клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до трех миллионов рублей.

Изменения вступили в силу 15 января 2021 года.

Прокурор района                                                                                                                                                                                                 О.В. Соснина


05.02.2021

Прокуратура Пестяковского района разъясняет положения законодательства об административной ответственности за оскорбление.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), его статьей 5.61, установлена административная ответственность за оскорбление.

Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей (часть 1 статьи 5.61 КоАП РФ.

За оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации либо совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных, частью 2 статьи 5.61 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет",  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (часть 3 статьи 5.61 КоАП РФ)

Частью 4 статьи 5.61 КоАП РФ установлена административная ответственность за оскорбление, совершенное лицом, замещающим государственную или муниципальную должность либо должность государственной гражданской или муниципальной службы, в связи с осуществлением своих полномочий (должностных обязанностей). Такое нарушение согласно закону влечет  наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года. В случае же повторного совершения такого нарушения может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификация на срок до двух лет.

Прокурор района                                                                                                                                                                                               О.В. Соснина


31.01.2021

Прокуратура Пестяковского района разъясняет положения законодательства о личном приеме граждан в государственных органах и органах местного самоуправления.

Вопросы осуществления личного приема граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления урегулированы статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан (часть 1 статьи 13 Закона №59-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 13 Закона №59-ФЗ при личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Закон предусматривает, что содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (часть 3 стать 13 Закона №59-ФЗ)

В случае, если в ходе личного приема получено письменное обращение, оно подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Законом №59-ФЗ.

Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться (часть 5 статьи 13 Закона №59-ФЗ).

Кроме того, частью 6 статьи 13 Закона 59-ФЗ предусмотрено, что в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке (часть 7 статьи 13 Закона №59-ФЗ).

Прокурор района                                                                                                                                                                                              О.В. Соснина


30.01.2021

Прокуратура Пестяковского района разъясняет положения законодательства об уголовной ответственности за хулиганство.

Уголовным кодексом Российской Федерации, его статьей 213, установлена уголовная ответственность за хулиганство.

За хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное:

а) с применением насилия к гражданам либо угрозой его применения;

б) по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы;

в) на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования, - предусмотрено максимальное наказание до 5 лет лишения свободы

наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок (часть 1 статьи 213 УК РФ).

То же деяние, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, либо группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, отнесено уголовным законом к категории тяжких. Согласно части 2 статьи 213 УК РФ такое деяние наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до семи лет.

Лишением свободы на срок от пяти до восьми лет наказываются деяния, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 213 УК РФ, совершенные с применением взрывчатых средств и взрывных устройств.

За преступления, предусмотренные частью 1 статьи 213 УК РФ подлежат уголовной ответственности лица, достигшие ко времени совершения преступления 16-летнего возраста; за преступления, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 213 УК РФ – достигшие 14-летнего возраста.

Прокурор  района                                                                                                                                                                                                   О.В. Соснина


29.01.2021

Прокуратура Пестяковского района разъясняет положения законодательства об осуществлении семейных прав и их защите.

Общие вопросы осуществления и защиты семейных прав, в том числе вопросы применения исковой давности к семейным правоотношениям урегулированы главой 2 Семейного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – СК РФ).

Согласно статье 7 СК РФ граждане по своему усмотрению распоряжаются принадлежащими им правами, вытекающими из семейных отношений (семейными правами), в том числе правом на защиту этих прав, если иное не установлено настоящим Кодексом (абзац 1 пункта 1 указанной статьи СК РФ).

Осуществление членами семьи своих прав и исполнение ими своих обязанностей не должны нарушать права, свободы и законные интересы других членов семьи и иных граждан (абзац 2 пункт 1 статьи 7 СК РФ)

Пунктом 2 статьи 7 СК РФ предусмотрено, что семейные права охраняются законом, за исключением случаев, если они осуществляются в противоречии с назначением этих прав.

Статья 8 СК РФ содержит положения о защите семейных прав и предусматривает, что защита семейных прав осуществляется судом по правилам гражданского судопроизводства, а в случаях, предусмотренных СК РФ, государственными органами, в том числе органами опеки и попечительства.

Защита семейных прав осуществляется способами, предусмотренными соответствующими статьями СК РФ, а также иными способами, предусмотренными законом.

Применение исковой давности в семейных отношениях регулируются статьей 9 СК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 9 СК РФ на требования, вытекающие из семейных отношений, исковая давность не распространяется, за исключением случаев, если срок для защиты нарушенного права установлен СК РФ.

При применении норм, устанавливающих исковую давность, суд руководствуется правилами статей 198-200, 202-205 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Прокурор  района                                                                                                                                                                                              О.В. Соснина